Суббота, 27.04.2024, 20:11 Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
center
МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК

часть 2

Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в детском саду строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Образовательный процесс включает содержание («Основная примерная образовательная программа МБДОУ № 62 «Детский сад комбинированного вида «Почемучка»), непосредственно организованную работу с детьми (проведение обучающих занятий в игровой форме), взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам обучения и воспитания детей.

Содержание воспитательно-образовательного процесса ДОУ определяется программами: «Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», под редакцией Л.А.Парамоновой и коррекционной программой «Устранение общего недоразвития речи детей дошкольного возраста» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина).

В программах отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов, обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка, так же программы задают основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создают простор для творческого использования различных педагогических технологий. Такой подход позволяет педагогу грамотно организовать образовательный процесс.

Также используются методические пособия и рекомендации, обеспечивающие физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие  детей.

            Вопросы охраны здоровья и реализации здоровьесберегающих технологий постоянно находятся в поле зрения администрации, педагогического коллектива и медицинского персонала детского сада. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами для ДОУ.

В ДОУ организована здоровьесберегающая среда. В двух спортивных залах, прогулочном центре «Малышок», тренажерном мини-центре «Здоровье» организована предметно-пространственная среда с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и насыщена разнообразным спортивным оборудованием (шведские стенки, разнообразные лестницы, наклонные доски, гимнастические скамейки, канаты, баскетбольные кольца, мелкий физкультурный инвентарь, волейбольная сетка, маты, тренажёры, сухие бассейны и др.). Все групповые помещения оснащены специальными стеллажами-тележками с разнообразным стандартным и не стандартным спортивно-игровым оборудованием, обеспечивающим двигательную активность в течение дня. Функционирует плавательный бассейн «Дельфин». Для организации занятий плаванием в бассейне имеются мячи, разнообразные современные надувные игрушки, игрушки для игр в воде, плавательные доски, баскетбол, волейбол на воде и др.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ постоянно действует мониторинг состояния безопасности и охраны здоровья детей.

           В системе проводится диагностика физической подготовленности воспитанников ДОУ, осуществляются закаливающие мероприятия, обеспечивающие тренировку защитных сил организма ребёнка, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды в условиях Крайнего Севера:

- воздушные (прогулки; воздушные ванны после дневного сна, во время проведения гимнастик и физкультурных занятий; проветривание (при отсутствии детей, босохождение);

- водные (обширное умывание лица, мытье рук с постепенным понижением температуры; занятия в бассейне);

- систематическое полоскание полости рта водой, комнатной температуры после приема пищи.

- постоянно проводится витаминизация детей и профилактика заболеваний витамин «С» (в третье блюдо), витамин «Ревит» (по возрасту), настойка элеутерококка (в период адаптации и период   сезонного роста простудных заболеваний), оксолиновая мазь (в период сезонного роста простудных заболеваний), чесночные и луковые бутерброды, «чесночные бусы», дибазол (профилактика простудных заболеваний), антиструмин (профилактика заболеваний щитовидной железы, по схеме), эритемное кварцевание (ежедневное).

Особое внимание в детском саду уделяется физической культуре как одному из важнейших условий воспитания здорового ребёнка. Реализация образовательной области «Физическое культура» осуществляется за счёт региональной технологии физического воспитания детей дошкольного возраста «Север» Л.В. Шарыпова; «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.А. Рунова; «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина; «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане.

В целях формирования интереса и осознанного отношения к физической культуре в 2012-2013 учебном году проводились традиционные мероприятия: совместные физкультурные развлечения с первоклассниками - бывшими воспитанниками детского сада; дни здоровья (ежеквартально); спартакиады (два раза в год); семейные развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья» (ежеквартально); праздники и развлечения на воде.

 

Состояние здоровья детей  МБДОУ «Детский сад № 62  «Почемучка»

Учебный год

Среднесписочный состав детей

Число пропусков дней по болезни

Число пропусков на одного ребенка

Количество случаев заболеваний

Кол-во часто и длительно болеющих детей

Индекс здоровья

2009-2010

184

4105

22

510

18

30 – 14 %

2010-2011

187

3663

20

457

13

42 – 22 %

2011-2012

202

3843

19

544

9

53 – 26 %

2012-2013

204

3998

19,6

559

12

54 – 26,5 %


Группы здоровья

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

сад

ясли

сад

ясли

сад

ясли

сад

ясли

I группа

3 (2 %)

5 (15 %)

4 (2 %)

9 (18 %)

15 (8 %)

4 (8 %)

10 (5 %)

4 (7 %)

II группа

164 (91 %)

24 (73%)

158 (88 %)

34 (66 %)

158 (89 %)

42(82 %)

164 (87 %)

42 (76 %)

III группа

12 (7 %)

4 (2 %)

16 (10 %)

8 (16 %)

5 (3 %)

5(10 %)

15 (8 %)

7 (13 %)

IV группа

-

-

-

-

-

-

-

2 (4 %)


Однако, несмотря на создание устойчивой мотивации у педагогов и родителей воспитанников, оптимальных условий для решения поставленных задач, создание системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей и формирования знаний о здоровом образе жизни, заболеваемость, количество часто и длительно болеющих детей в 2012-2013 учебном год увеличилась по сравнению с прошлыми годами.

Причины: ежегодное уменьшение количества детей с 1 группой здоровья; увеличение детей, поступающих в ДОУ с хроническими заболеваниями; увеличение количества детей младшего дошкольного возраста, которые болеют чаще, чем дети старшие дошкольники; повышение уровня простудных заболеваний в связи с эпидемиями гриппа.

В следующем учебном году необходимо совместно с семьями воспитанников совершенствовать работу по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников.

Приоритетным направлением деятельности ДОУ комбинированного вида по реализации программы является: обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе и организация специализированной (коррекционной) помощи детям, которая включает в себя профилактику, раннее выявление и коррекцию речевых нарушений.

В ДОУ функционирует две группы для детей с ОНР. В группы были зачислены воспитанники ДОУ, имеющие нарушения в развитии устной речи: ОНР первого, второго, третьего, четвёртого уровней, а так же дизартрию, моторную алалию.

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе перспективно-тематического планирования коррекционной работы, обеспечивающего концентрированное изучение материала, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников. Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребёнка. Концентрированное изучение материала служит эффективным средством установления более тесных связей между специалистами, которые работают в рамках общей лексической темы на протяжении недели. Эффективность воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности подтверждается результатами диагностики усвоения коррекционной программы.



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz