Суббота, 27.04.2024, 20:06 Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
center
МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК

часть 2

Особенности образовательного процесса

Содержание воспитательно-образовательного процесса ДОУ определяется программами:

•«Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 62 «Детский сад комбинированного вида «Почемучка»», разработанной на основе и с учётом комплексной программы «Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Л.А. Парамоновой;

•коррекционная программа «Устранение общего недоразвития речи детей дошкольного возраста» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина).

Также используются методические пособия и рекомендации, обеспечивающие физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие  детей.

            Вопросы охраны здоровья и реализации здоровьесберегающих технологий постоянно находятся в поле зрения администрации, педагогического коллектива и медицинского персонала детского сада. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами для ДОУ.

В ДОУ организована здоровьесберегающая среда. В двух спортивных залах, прогулочном центре «Малышок», тренажерном мини-центре «Здоровье» организована предметно-пространственная среда с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и насыщена разнообразным спортивным оборудованием (шведские стенки, разнообразные лестницы, наклонные доски, гимнастические скамейки, канаты, баскетбольные кольца, мелкий физкультурный инвентарь, волейбольная сетка, маты, тренажёры, сухие бассейны и др.). Все групповые помещения оснащены специальными стеллажами-тележками с разнообразным стандартным и не стандартным спортивно-игровым оборудованием, обеспечивающим двигательную активность в течение дня. Функционирует плавательный бассейн «Дельфин». Для организации занятий плаванием в бассейне имеются мячи, разнообразные современные надувные игрушки, игрушки для игр в воде, плавательные доски, баскетбол, волейбол на воде и др.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ постоянно действует мониторинг состояния безопасности и охраны здоровья детей.

           В системе проводится диагностика физической подготовленности воспитанников ДОУ, осуществляются закаливающие мероприятия, обеспечивающие тренировку защитных сил организма ребёнка, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды в условиях Крайнего Севера:

- воздушные (прогулки; воздушные ванны после дневного сна, во время проведения гимнастик и физкультурных занятий; проветривание (при отсутствии детей, босохождение);

- водные (обширное умывание лица, мытье рук с постепенным понижением температуры; занятия в бассейне);

- систематическое полоскание полости рта водой, комнатной температуры после приема пищи.

- постоянно проводится витаминизация детей и профилактика заболеваний витамин «С» (в третье блюдо), витамин «Ревит» (по возрасту), настойка элеутерококка (в период адаптации и период   сезонного роста простудных заболеваний), оксолиновая мазь (в период сезонного роста простудных заболеваний), чесночные и луковые бутерброды, «чесночные бусы», дибазол (профилактика простудных заболеваний), антиструмин (профилактика заболеваний щитовидной железы, по схеме), эритемное кварцевание (ежедневное).

Особое внимание в детском саду уделяется физической культуре как одному из важнейших условий воспитания здорового ребёнка. Реализация образовательной области «Физическое культура» осуществляется за счёт технологий «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.А. Рунова; «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина; «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане.

В целях формирования интереса и осознанного отношения к физической культуре в 2013-2014 учебном году проводились следующие мероприятия: oлимпийские игры в семейном кругу;турнир по пионерболу; турнир по шашкам; спортивно-игровая программа, посвященная Дню матери;неделя здоровья; спартакиада; праздники и развлечения на воде.

 

Состояние здоровья детей  МБДОУ «Детский сад № 62  «Почемучка»

Следует отметить, что количество пропусков по болезни сократились. Количество случаев простудных заболеваний на одного ребёнка снизилось на 0,6. Часто и длительно болеющих детей в 2012 году было 12 человек, в 2013 году – 10 человек.

Учебный год

Среднесписочный состав детей

Число пропусков дней по болезни

Число пропусков на одного ребенка

Количество случаев заболеваний

Кол-во часто и длительно болеющих детей

Индекс здоровья

2009-2010

184

4105

22

510

18

30 – 14 %

2010-2011

187

3663

20

457

13

42 – 22 %

2011-2012

202

3843

19

544

9

53 – 26 %

2012-2013

204

3998

19,6

559

12

54 – 26,5 %

2013-2014

228

3883

19

512

10

51 – 25 %


Группы здоровья

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

сад

ясли

сад

ясли

сад

ясли

сад

ясли

I группа

4 (2 %)

9 (18 %)

15 (8 %)

4 (8 %)

10 (5 %)

4 (7 %)

15 (9 %)

8 (15 %)

II группа

158 (88 %)

34 (66%)

158 (89 %)

42 (82 %)

164 (87 %)

42(76 %)

138 (79 %)

41 (77 %)

III группа

16 (10 %)

8 (16 %)

5 (3 %)

5 (10 %)

15 (8 %)

7(13 %)

20 (11 %)

4 (8 %)

IV группа

-

-

-

-

-

2(4%)

2(1%)

-


Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно-образовательной работы детского сада. В детском саду создано единое коррекционное пространство, которое включает в себя систему работы с детьми, педагогами и родителями.

Для раннего выявления речевых нарушений в детском саду систематически проводится профилактический осмотр детей 4-7 лет, посещающих общеразвивающие группы. Учителя-логопеды осуществляют коррекционную помощь по устранению речевых нарушений у детей через индивидуальные занятия. Воспитателям выдаются рекомендации для индивидуальной работы над звуковой культурой речи, мелкой моторикой, дыханием. Системно проводятся консультации, семинары-практикумы, открытые занятия для воспитателей и родителей.

На базе логопедического кабинета работает консультационный пункт для оказания дифференцированной помощи воспитателям и родителям в вопросах развития и коррекции речи, пропаганды логопедических знаний среди родителей.

Проводятся специальные речевые занятия, которые включают в себя психогимнастику, релаксацию. Для проведения психогимнастики подобраны и систематизированы этюды, упражнения, игры.

Для снятия психоэмоционального напряжения внедрена в работу детского сада музыкотерапия. Классические музыкальные произведения используются как релаксирующий фон для проведения режимных моментов (кормление, сон).

В системе проводятся игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на развитие внимания, памяти, мышления. Собрана картотека пальчиковых игр. Для формирования лексико-грамматических представлений составлена картотека «Скажи правильно».

Взаимодействие учителей-логопедов, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре обеспечивают психическую защищённость ребёнка, его комфорт, качество речевого развития.



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz