МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК
|
часть 2Особенности
образовательного процесса Содержание
воспитательно-образовательного процесса ДОУ определяется программами:
•«Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 62 «Детский сад комбинированного вида «Почемучка»», разработанной на основе и с учётом комплексной программы «Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Л.А. Парамоновой; •коррекционная программа «Устранение общего недоразвития речи детей дошкольного возраста» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина). Также
используются методические пособия и рекомендации, обеспечивающие физическое,
социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое
развитие детей. Вопросы
охраны здоровья и реализации здоровьесберегающих технологий постоянно
находятся в поле зрения администрации, педагогического коллектива и
медицинского персонала детского сада. Образовательный процесс осуществляется в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами для ДОУ. В ДОУ организована
здоровьесберегающая среда. В двух спортивных залах, прогулочном центре
«Малышок», тренажерном мини-центре «Здоровье» организована
предметно-пространственная среда с учетом возрастных, индивидуальных особенностей
детей и насыщена разнообразным спортивным оборудованием (шведские стенки,
разнообразные лестницы, наклонные доски, гимнастические скамейки, канаты,
баскетбольные кольца, мелкий физкультурный инвентарь, волейбольная сетка, маты,
тренажёры, сухие бассейны и др.). Все групповые помещения оснащены специальными
стеллажами-тележками с разнообразным стандартным и не стандартным
спортивно-игровым оборудованием, обеспечивающим двигательную активность в
течение дня. Функционирует плавательный бассейн «Дельфин». Для организации
занятий плаванием в бассейне имеются мячи, разнообразные современные надувные
игрушки, игрушки для игр в воде, плавательные доски, баскетбол, волейбол на
воде и др. Для наиболее эффективной
организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ постоянно
действует мониторинг состояния безопасности и охраны здоровья детей. В
системе проводится диагностика физической подготовленности воспитанников ДОУ, осуществляются
закаливающие мероприятия, обеспечивающие тренировку защитных сил организма
ребёнка, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов
окружающей среды в условиях Крайнего Севера: - воздушные (прогулки; воздушные ванны после дневного
сна, во время проведения гимнастик и физкультурных занятий; проветривание (при
отсутствии детей, босохождение); - водные (обширное умывание лица, мытье рук с
постепенным понижением температуры; занятия в бассейне); - систематическое полоскание полости рта водой,
комнатной температуры после приема пищи. - постоянно проводится витаминизация детей и
профилактика заболеваний витамин «С» (в третье блюдо), витамин «Ревит» (по
возрасту), настойка элеутерококка (в период адаптации и период сезонного роста простудных заболеваний),
оксолиновая мазь (в период сезонного роста простудных заболеваний), чесночные и
луковые бутерброды, «чесночные бусы», дибазол (профилактика простудных
заболеваний), антиструмин (профилактика заболеваний щитовидной железы, по
схеме), эритемное кварцевание (ежедневное). Особое внимание в детском саду уделяется физической культуре как одному из важнейших условий воспитания здорового ребёнка. Реализация образовательной области «Физическое культура» осуществляется за счёт технологий «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.А. Рунова; «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина; «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане. В целях формирования
интереса и осознанного отношения к физической культуре в 2013-2014 учебном году
проводились следующие мероприятия: oлимпийские игры в семейном кругу;турнир по пионерболу; турнир по шашкам; спортивно-игровая программа, посвященная Дню матери;неделя здоровья; спартакиада; праздники и развлечения на воде. Состояние здоровья детей МБДОУ
«Детский сад № 62 «Почемучка»
Группы здоровья
Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно-образовательной работы детского сада. В детском саду создано единое коррекционное пространство, которое включает в себя систему работы с детьми, педагогами и родителями. Для раннего выявления речевых нарушений в детском саду систематически проводится профилактический осмотр детей 4-7 лет, посещающих общеразвивающие группы. Учителя-логопеды осуществляют коррекционную помощь по устранению речевых нарушений у детей через индивидуальные занятия. Воспитателям выдаются рекомендации для индивидуальной работы над звуковой культурой речи, мелкой моторикой, дыханием. Системно проводятся консультации, семинары-практикумы, открытые занятия для воспитателей и родителей. На базе логопедического кабинета работает консультационный пункт для оказания дифференцированной помощи воспитателям и родителям в вопросах развития и коррекции речи, пропаганды логопедических знаний среди родителей. Проводятся специальные речевые занятия, которые включают в себя психогимнастику, релаксацию. Для проведения психогимнастики подобраны и систематизированы этюды, упражнения, игры. Для снятия психоэмоционального напряжения внедрена в работу детского сада музыкотерапия. Классические музыкальные произведения используются как релаксирующий фон для проведения режимных моментов (кормление, сон). В системе проводятся игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на развитие внимания, памяти, мышления. Собрана картотека пальчиковых игр. Для формирования лексико-грамматических представлений составлена картотека «Скажи правильно». Взаимодействие учителей-логопедов, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре обеспечивают психическую защищённость ребёнка, его комфорт, качество речевого развития. |
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Календарь
Независимая оценка
Мой выбор, мое будущее
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||