Пятница, 26.04.2024, 09:52 Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
center
МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК

«Читаем с пелёнок: пора или не пора?»

В 2019 году в нашем детском саду "Почемучка" в рамках работы Школы Заботливых Родителей был проведён игровой семинар - практикум для родителей дошкольников среднего возраста «Читаем с пелёнок: пора или не пора?». Его организаторами выступили учителя – логопеды Анжелика Владимировна и Надежда Викторовна.

Эта встреча была с родителями дошкольников 4 – 5-тилетнего возраста. Обычно наши практикумы были рассчитаны на родителей самых маленьких воспитанников ДОУ – для 1х и 2х младших групп.

В этом году было решено расширить аудиторию слушателей семинаров, оставив прежней практическую направленность. Так появился «Читаем с пелёнок…» - игровой семинар - практикум о подготовке дошкольников среднего возраста к обучению чтения в условиях семьи.

Учителя – логопеды рассказали родителям о закономерностях физиологической и психологической готовности дошкольника к обучению чтению. Вместе с родителями порассуждали над актуальными вопросами: нужно ли учить читать ребенка до школы и о том, что необходимо, чтобы научить ребёнка читать. Специалисты постарались объяснить родителям дошкольников, что чтение – это настолько сложный мыслительный процесс, что для его формирования требуется зрелость и слаженная работа большинства зон головного мозга.

В нашем современном мире существуют несколько весьма популярных методик раннего обучения чтению. На семинаре вкратце было рассказано родителям о некоторых из них, наиболее известных на данный момент (кубики Зайцева, глобальное чтение Домана, методика Чаплыгина). А также специалисты постарались объяснить «плюсы» и «минусы» каждой из этих методик.

И, как заведено, на наших игровых практикумах, учителя – логопеды вместе с родителями поиграли в некоторые дидактические (т.е. специально организованные, обучающие) игры. Игры, для которых не требуется какое-то сложное или дорогостоящее оборудование, не требуется специальное образование или особые навыки.

Родители были «Сигнальщиками», «Разведчиками», искали общий звук в словах, составляли из слов цепочку и даже превращали одно слово в другое, всего лишь заменив один звук. Большой эмоциональный отклик вызвали у родителей игры на развитие самоконтроля – «Повтори, не ошибись», «Запрещённое движение» и «Болгария».

Также родителям были предложены памятки с подсказками, советами, которые помогут им в совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи.

Спасибо всем активным и заинтересованным родителям.

Ждём вас на наших мероприятиях,

уважаемые заботливые родители!



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz