МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК
|
«Читаем с пелёнок: пора или не пора?»В 2019 году в нашем детском саду "Почемучка" в рамках работы Школы
Заботливых Родителей был проведён игровой семинар - практикум для родителей
дошкольников среднего возраста «Читаем с пелёнок: пора или не пора?». Его
организаторами выступили учителя – логопеды Анжелика Владимировна и Надежда
Викторовна. Эта встреча была с родителями
дошкольников 4 – 5-тилетнего возраста. Обычно наши практикумы были рассчитаны на
родителей самых маленьких воспитанников ДОУ – для 1х и 2х младших групп. В этом году было решено расширить аудиторию
слушателей семинаров, оставив прежней практическую направленность. Так появился
«Читаем с пелёнок…» - игровой семинар - практикум о подготовке дошкольников
среднего возраста к обучению чтения в условиях семьи. Учителя – логопеды рассказали
родителям о закономерностях физиологической и психологической готовности дошкольника
к обучению чтению. Вместе с родителями порассуждали над актуальными вопросами:
нужно ли учить читать ребенка до школы и о том, что необходимо, чтобы научить
ребёнка читать. Специалисты постарались объяснить родителям дошкольников, что чтение
– это настолько сложный мыслительный процесс, что для его формирования
требуется зрелость и слаженная работа большинства зон головного мозга. В нашем современном мире существуют
несколько весьма популярных методик раннего обучения чтению. На семинаре вкратце
было рассказано родителям о некоторых из них, наиболее известных на данный
момент (кубики Зайцева, глобальное чтение Домана, методика Чаплыгина). А также специалисты
постарались объяснить «плюсы» и «минусы» каждой из этих методик. И, как заведено, на наших игровых
практикумах, учителя – логопеды вместе с родителями поиграли в некоторые
дидактические (т.е. специально организованные, обучающие) игры. Игры, для
которых не требуется какое-то сложное или дорогостоящее оборудование, не
требуется специальное образование или особые навыки. Родители были «Сигнальщиками»,
«Разведчиками», искали общий звук в словах, составляли из слов цепочку и даже
превращали одно слово в другое, всего лишь заменив один звук. Большой эмоциональный
отклик вызвали у родителей игры на развитие самоконтроля – «Повтори, не
ошибись», «Запрещённое движение» и «Болгария». Также родителям были предложены памятки с подсказками, советами, которые помогут им в совместной деятельности с
ребёнком в условиях семьи. Спасибо всем активным и
заинтересованным родителям. Ждём вас на наших мероприятиях, уважаемые заботливые родители! |
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Календарь
Независимая оценка
Мой выбор, мое будущее
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||