Суббота, 27.04.2024, 15:29 Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
center
МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК

Давай с тобой поиграем - поболтаем

Школа Заботливых родителей - 2019

С 2014 года в нашем детском саду "Почемучка" в рамках работы "Школы Заботливых Родителей" проводятся игровые практикумы для родителей воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста "Учусь говорить правильно: "Дыхание и артикуляционная гимнастика" и "Учусь говорить правильно: "Играем пальчиками - развиваем речь". Разработчиками и организаторами практикумов выступили учителя – логопеды ДОУ Надежда Викторовна Чигридова и Анжелика Владимировна Барановская.

Наши декабрьские встречи с родителями воспитанников этого возраста уже стали традиционными. В 2019 году было решено расширить темы практикумов, оставив прежней практическую направленность. Так появился игровой практикум "Учусь говорить правильно: Давай с тобою поиграем – поболтаем!" - о развитии и активизации словаря у младших дошкольников в условиях семьи.

В ходе игровой работы учителя – логопеды напомнили родителям о периодах развития детской речи от рождения и до 4-хлетнего возраста. Побеседовали об особенностях развития и обогащения словарного запаса ребёнка в зависимости от условий воспитания и общения в семье. Рассказали об основных сложностях, с которыми могут столкнуться родители на этом непростом пути. И, как заведено на наших игровых практикумах, вместе с родителями поиграли в некоторые дидактические (т.е. специально организованные, обучающие) игры. Игры, для которых не требуется какое-то сложное или дорогостоящее оборудование, не требуется специальное образование или особые навыки. Родители собрали семейки домашних птиц, накормили Великана и помогли навести порядок в одежде кукол Даши и Дашеньки.

Также родителям были предложены памятки «Основания для беспокойства» - с подсказками, какие особенности или недостатки в развитии речи ребёнка должны вызвать у них тревогу и стать поводом для обращения за индивидуальной консультацией к логопеду.

К сожалению, не все пожелавшие принять участие в мероприятии смогли прийти – помешала норильская погода. Но, тем не менее, наше мероприятие состоялось!

Спасибо всем активным и заинтересованным родителям.

 

Ждём вас на наших мероприятиях,

уважаемые заботливые родители!


 Школа Заботливых родителей - 2020

 Уважаемые родители, спешим Вам сообщить, в связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой наше декабрьское занятие мы перевели в новый дистанционный формат. 

Игровой практикум "Сорока-ворона" или "Ум на кончиках пальцев"

Ждем от Вас вопросы, заметки, комментарии.

На 2021 год в наших планах перевести все игровые семинары-практикумы в дистанционный формат.



СОВЕТЫ УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ

МУДРЫМ, ВНИМАТЕЛЬНЫМ РОДИТЕЛЯМ

 

Ваш малыш не говорит…

Вы в растерянности. Задача настолько серьезна, что для ее решения необходима длительная программа комплексного воздействия - медицинского, логопедического, психолого-педагогического.

Основания для беспокойства:

o  10-12 мес. Ребёнок не реагирует на своё имя

o  К концу 12 мес. Не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить различные просьбы.

o  К концу 15 мес. Не может адекватно употреблять слова «мама», «папа».

o  К концу 20 мес. Не может произносить 6 осмысленных слов, не может показать части тела, которые ему называют.

o  1-2 года. Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребёнка словам (такая остановка может быть и при нормальном речевом развитии, но не дольше полугода после появления трёх-пяти слов). При появлении речевого подражания воспроизводит часть слова, вместо целого слова или искажает его, используя аморфные слова (дека — девочка, пику — купи, пэха — хлеб).

o  К концу 25 мес. Не понимает разницу между словами «большой и маленький».

o  К концу 36 мес. Не может показать, какая из линий самая длинная.

o  2-3 года. Ребёнок называет предметы только в конкретных ситуациях, как правило, после образца взрослого. Использует в общении только жесты, движения, требовательные возгласы. Ребёнок не строит из накопленных слов предложения, пользуется отдельными словами, не появляются глаголы. Ребёнок стрит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено. Не говорит о себе в первом лице («Я»). Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.

o  К концу 37 мес. не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.

o  4 - 7 лет. У ребёнка ограничен бытовой словарь, он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы (действия, признаки) по обобщающему признаку, одним словом: собака – пёс, смотреть – глядеть… подобрать к слову антоним: соль – сахар, холодный – горячий, улыбаться – хмуриться… Ребёнок не активен в речевом общении. Не может связно рассказать о происходящих событиях. После 5 лет неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов.

o  Ребёнок перенёс тяжёлые заболевания.

o  У ребёнка есть неврологические заболевания.

o  Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на языке понятном ему одному. На замечания "Скажи еще раз лучше" не реагирует.

 

Поможем малышу заговорить

 

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности: приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте: «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например, «Мальчик прыгает или бегает».

5.  Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

7. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

8. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить: «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

9. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним. И помните, что Ваш ребенок самый замечательный!






Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz