МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК
|
Инновационная площадкаПедагогическая деятельность МБДОУ "ДС № 62 "Почемучка" в рамках «Инновационной площадки федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт
художественного образования и культурологии Российской академии
образования» Нормативные документы
1.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕМОК» для детей от двух месяцев до трех лет (разработана в ответ на вызовы
времени, изменяющие отношение взрослых к миру детства. Идея самой ценности и
уникальности раннего детства как важнейшего периода в жизни растущего человека позволяет
очертить круг актуальных вопросов: • Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и культуру,
сохранив при этом свою индивидуальность? • Как современное общество относится к человеку, только что вошедшему в этот
мир, каким видит его будущее? • Как организовать гибкую образовательную среду, отвечающую индивидуальным и
возрастным особенностям ребенка, образовательному запросу его семьи? • Какие черты определяют «портрет» педагога раннего детства? • Каким видится взаимодействие педагога с ребенком и его семьей? «Теремок» — инновационная программа, которая «родилась» в ответ на вызовы
нового времени, запрос государства и семьи на воспитание ребенка в новом мире.
Поэтому научная концепция программы включает пять современных «портретов» или
обобщенных образов: • «портрет» современного ребенка; • «портрет» современной семьи; • «портрет» современного педагога; • «портрет» современного детского сада; • «портрет» современного мира. Образовательная программа «Теремок» носит стратегический, комплексный,
инновационный и вариативный характер. Цель программы «Теремок» — создание мотивирующей
образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору
амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей
и образовательного запроса его семьи. Ключевые задачи Программы 1) Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение
эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни
в образовательной организации. 2) Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение
комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной
и др.). 3) Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с
учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. 4) Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта
ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические
навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.). 5) Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия
с другими людьми (близкими взрослыми, детьми). 6) Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной
речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира. 7) Организация условий для системного освоения детьми доступных видов
активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии. 8) Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта
деятельности. 9) Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о
своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях.
10)Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности,
самостоятельности, уверенности, самоуважения. Материалы: Образовательная программа дошкольного образования "Теремок" для детей от двух месяцев до трёх лет
|
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|