Среда, 26.01.2022, 20:30 Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
center
МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК

Инновационная площадка


Педагогическая деятельность МБДОУ "ДС № 62 "Почемучка" 
в рамках «Инновационной площадки федерального государственного бюджетного научного учреждения 
«Институт художественного образования и культурологии  Российской академии образования»


Нормативные документы

1.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕРЕМОК» для детей от двух месяцев до трех лет (разработана в ответ на вызовы времени, изменяющие отношение взрослых к миру детства. Идея самой ценности и уникальности раннего детства как важнейшего периода в жизни растущего человека позволяет очертить круг актуальных вопросов:

• Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и культуру, сохранив при этом свою индивидуальность?

• Как современное общество относится к человеку, только что вошедшему в этот мир, каким видит его будущее?

• Как организовать гибкую образовательную среду, отвечающую индивидуальным и возрастным особенностям ребенка, образовательному запросу его семьи?

• Какие черты определяют «портрет» педагога раннего детства?

• Каким видится взаимодействие педагога с ребенком и его семьей?

«Теремок» — инновационная программа, которая «родилась» в ответ на вызовы нового времени, запрос государства и семьи на воспитание ребенка в новом мире. Поэтому научная концепция программы включает пять современных «портретов» или обобщенных образов:

• «портрет» современного ребенка;

• «портрет» современной семьи;

• «портрет» современного педагога;

• «портрет» современного детского сада;

• «портрет» современного мира.

Образовательная программа «Теремок» носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер.

Цель программы «Теремок» — создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

Ключевые задачи Программы

1) Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации.

2) Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.).

3) Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.

 

4) Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).

 

5) Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми).

 

6) Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира.

 

7) Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии.

 

8) Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности.

 

9) Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях. 10)Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения.

Материалы:

Образовательная программа дошкольного образования "Теремок" для детей от двух месяцев до трёх лет 



Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный хостинг uCoz