|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Сведения о
наличии зданий и помещений
Здание, территория
МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требования пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Вентиляционная,
водопроводная, отопительная, осветительная, канализационная система находится в
рабочем состоянии. В МБДОУ создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию
предметно - развивающей среды. В детском саду имеются: групповые
помещения -13, кабинет заведующего -1, методический кабинет
-1, кабинет заместителя заведующего по АХР -1, кабинет учителя логопеда
- 3, кабинет педагога-психолога - 1кабинет, музыкального руководителя -
1кабинет, инструктора по физической культуре - 1музыкальный зал - 1спортивный
зал - 1бассейн - 1прогулочная веранда на третьем этаже - 1музейная комната -
1изо студия - 1библиотека - 1пищеблок - 1прачечная - 1 медицинский блок -
1
Сведения
о наличии оборудованных учебных кабинетов
|
Кабинет педагога-психолога: предназначен для проведения психолого - педагогической диагностики и
обследования детей, проведения коррекционно - педагогической деятельности с
воспитанниками. Групповых и подгрупповых занятий с воспитанниками из
общеразвивающих групп. Организации
и проведения консультативно - просветительской деятельности с педагогами и
родителями. Кабинет
обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания
благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с
ОВЗ. В
кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная
коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным
образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием
(набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития,
наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).
|
Кабинет учителя-логопеда (Логопункт): предназначен для оказания помощи воспитанникам, имеющие нарушения устной
речи, зачисленные в логопедический пункт. Проведения
консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами. В
кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная и подгрупповая работа с
детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП)
и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с
ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В
кабинете учителя-логопеда представлено достаточное количество пособий для
работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики,
слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
|
Кабинет учителя-логопеда группы компенсирующей
направленности предназначен для оказания помощи воспитанникам, имеющие тяжелые
нарушения речи, зачисленные в группу
компенсирующей направленности. Проведения
консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами. В
кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по
адаптированным образовательным программам (АОП). На индивидуальных занятиях с
детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением,
развитием лексики и грамматики, связной речи. В
кабинете учителя-логопеда представлено достаточное количество пособий для
работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики,
слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
|
|
Кабинет музыкального руководителя предназначен для индивидуальной работы с воспитанниками, консультаций с
воспитателями, специалистами и родителями (законными представителями) по
вопросам музыкального воспитания детей. Проведение
индивидуальной работы с детьми с ОВЗ. Кабинет оснащен современной музыкальной
системой, пособиями для работы с детьми с ОВЗ и детьми с общеобразовательных
групп
|
Объекты
для проведения практических занятий для детей
|
Групповое помещение (групповая ячейка) – 13 групп: 11 групп общеразвивающей направленности, 2 группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; В состав групповых помещений входят: приемная (для
приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр,
занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к
раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Групповые помещения обеспечивают построение целостного педагогического
процесса и обогащение познавательного, социального, эстетического, речевого
развития детей. Предметная среда всех помещений оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующие
процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ уютно,
красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает
нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов. Дизайн помещений
способствует формированию эстетического вкуса у воспитанников. Цветовое
решение оформления помещений детского сада создает атмосферу комфорта и уюта.
Развивающая предметная среда обеспечивает всю полноту развития детей, создает
условия для реализации основной образовательной программы дошкольного
учреждения. В групповых помещениях созданы все необходимые условия
для организации познавательной, игровой, художественной, творческой,
театрализованной, двигательной деятельности детей с ОВЗ.
|
|
Прогулочная веранда для детей раннего и
младшего возраста Оснащена современными дидактическими пособиями и физкультурным
оборудованием, игровыми комплексами: горки, качели, сухой бассейн, детский
игровой транспорт, многофункциональные цветные модули, игрушки-двигатели,
которые способствуют развитию двигательной активности детей, обогащают
сенсорное и познавательное развитие детей раннего и младшего дошкольного
возраста. Предназначена для организации прогулок и
двигательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста. В том числе для организации прогулок с детьми инвалидами
и детьми с ограниченным возможностями
здоровья.
|
Музыкальный зал Предназначен для музыкальных занятий, музыкальных праздников
и развлечений, занятий кружков и студий, спектаклей, досугов, утренних и
вечерних гимнастик. Проведение утренних и вечерних гимнастик,
музыкальных занятий, праздников, спектаклей, досугов с инвалидами и детьми с
ОВЗ. Оборудован техническими средствами: музыкальный
центр, синтезатор, цифровое пианино, цвето - звуковая установка,
мультимедийное оборудование (проектор, экран), пособия (фонотека музыкальных
произведений, иллюстративный материал для знакомства с творчеством
композиторов; разнообразные виды театров; пособия для выполнения танцевальных
и ритмических упражнений; нестандартное оборудование, знакомящее детей с
нотной грамотой, всей полнотой звуков), детские музыкальные инструменты.
|
Изостудия В изостудии представлена изобразительно-творческая
среда: наглядные пособия, макеты, художественные материалы, настенные панно,
альбомы, книги по искусству. Студия оборудована необходимыми пособиями и
игрушками для занятий с детьми инвалидами и детей с ОВЗ.
|
Театральная гостиная «В гостях у сказки» Созданы условия для театральных игр и сценических
постановок: ширма, декорации, куклы би-ба-бо и пальчиковые, мелкие игрушки
для настольного театра, ростовые куклы. Имеется костюмерная
|
|
Центр «Горница» В Горнице проводятся развлечения и досуги, посвященные
русском народным праздникам; сюжетно-ролевые, творческие, театрализованные
игры. Культурная среда представлена народными игрушками, предметами быта,
репродукциями картин.
|
Музейный уголок
«Путешествие в страну Таймырию» Музей представлен выставочными композициями северной тематикой. Подобран видеоматериал
о животных и растительности тундры , энциклопедический материал, детская
литература, дидактические игры. Помещение оборудовано интерактивной доской.
|
Центр ОБЖ «Зелёный
огонёк» Оборудован
большими и малыми машинами, магнитным стендом по обучению правилам дорожного
движения, макетом города, атрибутами для сюжетно - ролевой игры по ПДД,
дидактических игр, строителя для занятий и самостоятельной деятельности детей
разного возраста. Закрепление
у инвалидов и детей с ОВЗ, правил дорожного движения в практической
деятельности, проведение занятий и развлечений по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий.
|
Центр познавательного
развития «Космическая
одиссея» Предназначен
для закрепления знаний о космосе, планетах. Деятельность направлена на развитие
познавательного интереса к теме, собраны детские поделки, энциклопедии,
иллюстрации, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космонавт»
|
Зимний сад Здесь
представлены разнообразные виды растений, содержащие информацию по уходу за
ними, что способствует развитию интереса у детей, их знакомству с
растительным миром. В Зимнем саду растут большие розановые кусты, комнатные
растения, имеются скамейки, создавая ощущение летнего вечнозеленого сада, он
носит релаксационную нагрузку, что особенно ценно в долгую полярную ночь на
Крайнем Севере. Наблюдения, беседы и
продуктивная деятельность с детьми направлены на формирование представлений о
времени, цикличности времен года, взаимосвязи жизни человека, флоры, фауны и
природно-климатических условий жизни. Предназначен
для знакомства детей с многообразием живой и неживой природы, организации
наблюдений, различных видов трудовой деятельности, место для психологической
разгрузки. Формирование
у воспитанников, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ, основ
экологической культуры и осознанного отношения к природе.
|
Библиотека,
в том числе для детей
|
Литературная гостиная
«Читай-ка» Представлена
художественная и познавательная литература, оформлен дидактический стенд по
развитию речи воспитанников, имеются портреты детских писателей, «книжкина
больница», формуляры читателей, сказочный дуб, на ветвях которого закреплены
загадки о персонажах сказок. Деревянная избушка бабы Яги погружает
воспитанников в царство сказок. Предназначена
для ознакомления воспитанников с произведениями художественной и
познавательной литературы, проведения викторин, занятий по развитию речи. Имеется
библиотечное обеспечение для детей инвалидов и детей с ОВЗ не требуется.
|
Объекты
спорта, в том числе для детей
|
Плавательный бассейн Предназначен
для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных
праздников и развлечений на воде. В бассейне имеется современное оборудование
и инвентарь по обучению детей плаванию. Организация плавания, проведение
закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений с инвалидами и
лицами с ОВЗ.
|
|
Физкультурный зал В
спортивном зале имеется детский спортивный комплекс, шведская стенка, батуты,
футбольные ворота, волейбольная сетка. Спортивный комплекс, включающий канат,
лестницу, качели; мягкие модули, дуги, мячи и другой спортивный инвентарь в
достаточном количестве. В
спортивном зале проводятся утренние и вечерние гимнастики, физкультурные
занятия, спортивные праздники и развлечения, занятия спортивных секций и
кружков, динамические прогулки при неблагоприятных погодных условиях. Инструкторами
по физической культуре проводится групповая работа с воспитанниками,
обучающимися по АООП, индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по
АОП.
|
|
Тренажерный зал
«Здоровье» Оснащен
различными видами детских тренажеров: беговые дорожки, велотренажеры,
шагоступы. Предназначен
для снятие мышечного, психоэмоционального напряжения, развитие мышц ног,
ловкости, быстроты, координации движений, профилактики плоскостопия. Организация
индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, повышение двигательной активности.
|
Средства обучения и воспитания
|
В
наличии 13 групповых комнат, в состав которых входят: приемная (для приема
детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и
приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и
мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Групповые
помещения обеспечивают построение целостного педагогического процесса и
обогащение познавательного, социального, эстетического, речевого развития
детей. Пространство
групп организовано в виде игровых центров, оснащенных большим количеством
развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее
оборудование и пр.). В групповой комнате созданы условия для самостоятельной
двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и
игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой
деятельности (мячи, обручи, скакалки). Интерьер групп направлен на создание
атмосферы красоты, комфорта, уюта, приближен к домашней обстановке, что
оказывает благоприятное воздействие на эмоциональной состояние детей. Организация
и расположение предметов развивающей среды логично и удобно для детей,
отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам,
принципам функционального комфорта. Включают не только стационарную, но и
мобильную мебель. Для оформления интерьера педагоги используют продукты
деятельности самих детей, игрушки и предметы творчества, созданные руками их
родителей, семейные фотографии.
|
Об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Образовательное
учреждение имеет свободный доступ к зданию, въезд, позволяющий лицам с
ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада. Учреждение
не оборудовано пандусом и подъемно -трансформируемыми устройствами.
|
Условия питания воспитанников
|
Воспитанники,
в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья,
обеспечиваются 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с возрастом
по нормам, утвержденным, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций". В целях учета физиологических потребностей
в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп шеф-поваром
учреждения ведется накопительная ведомость, составляется десятидневное меню
по технологическим картам, разработанным технологами Управления общего и дошкольного
образования Администрации города Норильска. В учреждении осуществляется
контроль качества поступающих продуктов и готовых блюд. Выдача готовой пищи
разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе
не менее 3-х человек. Инвалиды
и лица с ограниченными возможностями здоровья, посещающие учреждение, не
нуждаются в создании отдельных условий. Питание для них организуется
совместно со всеми воспитанниками.
|
Об условиях охраны здоровья воспитанников | Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». На основании договора о совместной деятельности учреждения с КГБУЗ «Норильская межрайонная детская больница» медицинские работники (врач-педиатр и медицинская сестра), закрепленные приказом за учреждением:- принимают участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания воспитанников; - оказывают воспитанникам первичную медико-санитарную помощь в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний; - направляют воспитанников (при наличии медицинских показаний) в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний; - организуют и проводят мероприятия по иммунопрофилактике воспитанников, противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний воспитанников, ежегодные скрининг-обследования, периодические медицинские осмотры воспитанников учреждения;- организуют профилактические медицинские осмотры воспитанников, делают анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению воспитанников;- проводят медицинские осмотры (в том числе на педикулез) при зачислении воспитанников в учреждение с целью выявления больных;- принимают участие в контроле за пищеблоком и организацией питания детей;- осуществляют контроль за витаминизацией блюд, с занесением данных в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;- готовят предложения по медико-психологической адаптации воспитанников, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации воспитанников;- анализируют состояние здоровья воспитанников, готовят предложения по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых учреждением; - осуществляют взаимодействие с участковыми врачами-педиатрами, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами учреждения по вопросам определения состояния здоровья и профессиональной пригодности несовершеннолетних;- совместно с психологами и педагогами учреждения осуществляют методическое обеспечение работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья; - принимают участие в оздоровлении воспитанников в период отдыха и в оценке эффективности его проведения; -осуществляют организацию работы по коррекции нарушений здоровья воспитанников (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.); - принимают участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания; - присутствуют во время организации плавания детей в бассейне. - проводят санитарно-гигиеническую просветительную работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогов по вопросам профилактики заболеваний. перечень медицинского кабинета | Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
| В ДОУ не предусмотрены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют. |
|
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Календарь
« Июнь 2022 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|