Вторник, 28.06.2022, 03:22 Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
center
МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Сведения о наличии зданий и помещений

     Здание, территория МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требования пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Вентиляционная, водопроводная, отопительная, осветительная, канализационная система находится в рабочем состоянии. В МБДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно - развивающей среды. В детском саду имеются: групповые помещения -13, кабинет заведующего -1, методический кабинет -1, кабинет заместителя заведующего по АХР -1, кабинет учителя логопеда - 3, кабинет педагога-психолога - 1кабинет, музыкального руководителя - 1кабинет, инструктора по физической культуре - 1музыкальный зал - 1спортивный зал - 1бассейн - 1прогулочная веранда на третьем этаже - 1музейная комната - 1изо студия - 1библиотека - 1пищеблок - 1прачечная - 1 медицинский блок - 1    


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов 

Кабинет педагога-психолога: предназначен для проведения психолого - педагогической диагностики и обследования детей, проведения коррекционно - педагогической деятельности с воспитанниками. Групповых и подгрупповых занятий с воспитанниками из общеразвивающих групп. Организации и проведения консультативно - просветительской деятельности с педагогами и родителями. Кабинет обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).

Кабинет учителя-логопеда (Логопункт): предназначен для оказания помощи воспитанникам, имеющие нарушения устной речи, зачисленные в логопедический пункт. Проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами. В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинете учителя-логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.

Кабинет учителя-логопеда группы компенсирующей направленности предназначен для оказания помощи воспитанникам, имеющие тяжелые нарушения  речи, зачисленные в группу компенсирующей направленности. Проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами. В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная  работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением, развитием лексики и грамматики, связной речи. В кабинете учителя-логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.

 

Кабинет музыкального руководителя  предназначен для индивидуальной работы с воспитанниками, консультаций с воспитателями, специалистами и родителями (законными представителями) по вопросам музыкального воспитания детей. Проведение индивидуальной работы с детьми с ОВЗ. Кабинет оснащен современной музыкальной системой, пособиями для работы с детьми с ОВЗ и детьми с общеобразовательных групп

Объекты для проведения  практических занятий для детей

Групповое помещение (групповая ячейка) – 13 групп:

11 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; В состав групповых помещений входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Групповые помещения обеспечивают построение целостного педагогического процесса и обогащение познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующие процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Дизайн помещений способствует формированию эстетического вкуса у воспитанников. Цветовое решение оформления помещений детского сада создает атмосферу комфорта и уюта. Развивающая предметная среда обеспечивает всю полноту развития детей, создает условия для реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения. В групповых помещениях созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности детей с ОВЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулочная веранда для детей раннего и младшего возраста Оснащена современными дидактическими пособиями и физкультурным оборудованием, игровыми комплексами: горки, качели, сухой бассейн, детский игровой транспорт, многофункциональные цветные модули, игрушки-двигатели, которые способствуют развитию двигательной активности детей, обогащают сенсорное и познавательное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста. Предназначена для организации прогулок и двигательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста. В том числе для организации прогулок с детьми инвалидами и  детьми с ограниченным возможностями здоровья.

Музыкальный зал Предназначен для  музыкальных занятий, музыкальных праздников и развлечений, занятий кружков и студий, спектаклей, досугов, утренних и вечерних гимнастик. Проведение утренних и вечерних гимнастик, музыкальных занятий, праздников, спектаклей, досугов с инвалидами и детьми с ОВЗ. Оборудован техническими средствами: музыкальный центр, синтезатор, цифровое пианино, цвето - звуковая установка, мультимедийное оборудование (проектор, экран), пособия (фонотека музыкальных произведений, иллюстративный материал для знакомства с творчеством композиторов; разнообразные виды театров; пособия для выполнения танцевальных и ритмических упражнений; нестандартное оборудование, знакомящее детей с нотной грамотой, всей полнотой звуков), детские музыкальные инструменты. 

Изостудия В изостудии представлена изобразительно-творческая среда: наглядные пособия, макеты, художественные материалы, настенные панно, альбомы, книги по искусству. Студия оборудована необходимыми пособиями и игрушками для занятий с детьми инвалидами и детей с ОВЗ.

Театральная гостиная «В гостях у сказки» Созданы условия для театральных игр и сценических постановок: ширма, декорации, куклы би-ба-бо и пальчиковые, мелкие игрушки для настольного театра, ростовые куклы. Имеется костюмерная

 

Центр «Горница» В Горнице проводятся развлечения и досуги, посвященные русском народным праздникам; сюжетно-ролевые, творческие, театрализованные игры. Культурная среда представлена народными игрушками, предметами быта, репродукциями картин.

Музейный уголок «Путешествие в страну Таймырию» Музей представлен выставочными композициями  северной тематикой. Подобран видеоматериал о животных и растительности тундры , энциклопедический материал, детская литература, дидактические игры. Помещение оборудовано интерактивной доской.

Центр ОБЖ «Зелёный огонёк» Оборудован большими и малыми машинами, магнитным стендом по обучению правилам дорожного движения, макетом города, атрибутами для сюжетно - ролевой игры по ПДД, дидактических игр, строителя для занятий и самостоятельной деятельности детей разного возраста. Закрепление у инвалидов и детей с ОВЗ, правил дорожного движения в практической деятельности, проведение занятий и развлечений по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Центр познавательного развития «Космическая одиссея» Предназначен для закрепления знаний о космосе, планетах. Деятельность направлена на развитие познавательного интереса к теме, собраны детские поделки, энциклопедии, иллюстрации, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космонавт»

Зимний сад Здесь представлены разнообразные виды растений, содержащие информацию по уходу за ними, что способствует развитию интереса у детей, их знакомству с растительным миром. В Зимнем саду растут большие розановые кусты, комнатные растения, имеются скамейки, создавая ощущение летнего вечнозеленого сада, он носит релаксационную нагрузку, что особенно ценно в долгую полярную ночь на Крайнем Севере. Наблюдения, беседы и продуктивная деятельность с детьми направлены на формирование представлений о времени, цикличности времен года, взаимосвязи жизни человека, флоры, фауны и природно-климатических условий жизни. Предназначен для знакомства детей с многообразием живой и неживой природы, организации наблюдений, различных видов трудовой деятельности, место для психологической разгрузки. Формирование у воспитанников, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ, основ экологической культуры и осознанного отношения к природе.

Библиотека, в том числе для детей 

Литературная гостиная «Читай-ка» Представлена художественная и познавательная литература, оформлен дидактический стенд по развитию речи воспитанников, имеются портреты детских писателей, «книжкина больница», формуляры читателей, сказочный дуб, на ветвях которого закреплены загадки о персонажах сказок. Деревянная избушка бабы Яги погружает воспитанников в царство сказок. Предназначена для ознакомления воспитанников с произведениями художественной и познавательной литературы, проведения викторин, занятий по развитию речи. Имеется библиотечное обеспечение для детей инвалидов и детей с ОВЗ не требуется.

Объекты спорта, в том числе для детей

Плавательный бассейн Предназначен для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде. В бассейне имеется современное оборудование и инвентарь по обучению детей плаванию. Организация плавания, проведение закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений с инвалидами и лицами с ОВЗ.

 

Физкультурный зал В спортивном зале имеется детский спортивный комплекс, шведская стенка, батуты, футбольные ворота, волейбольная сетка. Спортивный комплекс, включающий канат, лестницу, качели; мягкие модули, дуги, мячи и другой спортивный инвентарь в достаточном количестве. В спортивном зале проводятся утренние и вечерние гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, занятия спортивных секций и кружков, динамические прогулки при неблагоприятных погодных условиях. Инструкторами по физической культуре проводится групповая работа с воспитанниками, обучающимися по АООП, индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по АОП.

 

Тренажерный зал «Здоровье» Оснащен различными видами детских тренажеров: беговые дорожки, велотренажеры, шагоступы. Предназначен для снятие мышечного, психоэмоционального напряжения, развитие мышц ног, ловкости, быстроты, координации движений, профилактики плоскостопия. Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, повышение двигательной активности.

Средства обучения и воспитания

В наличии 13 групповых комнат, в состав которых входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Групповые помещения обеспечивают построение целостного педагогического процесса и обогащение познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей. Пространство групп организовано в виде игровых центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Интерьер групп направлен на создание атмосферы красоты, комфорта, уюта, приближен к домашней обстановке, что оказывает благоприятное воздействие на эмоциональной состояние детей. Организация и расположение предметов развивающей среды логично и удобно для детей, отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель. Для оформления интерьера педагоги используют продукты деятельности самих детей, игрушки и предметы творчества, созданные руками их родителей, семейные фотографии.

Об обеспечении доступа в здание образовательной  организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательное учреждение имеет свободный доступ к зданию, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада. Учреждение не оборудовано пандусом и подъемно -трансформируемыми устройствами.

Условия питания воспитанников

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с возрастом по нормам, утвержденным, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". В целях учета физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп шеф-поваром учреждения ведется накопительная ведомость, составляется десятидневное меню по технологическим картам, разработанным технологами Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска. В учреждении осуществляется контроль качества поступающих продуктов и готовых блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек.  Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, посещающие учреждение, не нуждаются в создании отдельных условий. Питание для них организуется совместно со всеми воспитанниками.

Об условиях охраны здоровья воспитанниковМедицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». На основании договора о совместной деятельности учреждения с КГБУЗ «Норильская межрайонная детская больница» медицинские работники (врач-педиатр и медицинская сестра), закрепленные приказом за учреждением:- принимают участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания воспитанников; - оказывают воспитанникам первичную медико-санитарную помощь в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний; - направляют воспитанников (при наличии медицинских показаний) в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний; - организуют и проводят мероприятия по иммунопрофилактике воспитанников, противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний воспитанников, ежегодные скрининг-обследования, периодические медицинские осмотры воспитанников учреждения;- организуют профилактические медицинские осмотры воспитанников, делают анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению воспитанников;- проводят медицинские осмотры (в том числе на педикулез) при зачислении воспитанников в учреждение с целью выявления больных;- принимают участие в контроле за пищеблоком и организацией питания детей;- осуществляют контроль за витаминизацией блюд, с занесением данных в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;- готовят предложения по медико-психологической адаптации воспитанников, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации воспитанников;- анализируют состояние здоровья воспитанников, готовят предложения по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых учреждением; - осуществляют взаимодействие с участковыми врачами-педиатрами, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами учреждения по вопросам определения состояния здоровья и профессиональной пригодности несовершеннолетних;- совместно с психологами и педагогами учреждения осуществляют методическое обеспечение работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья; - принимают участие в оздоровлении воспитанников в период отдыха и в оценке эффективности его проведения; -осуществляют организацию работы по коррекции нарушений здоровья воспитанников (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.); - принимают участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания; - присутствуют во время организации плавания детей в бассейне. - проводят санитарно-гигиеническую просветительную работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогов по вопросам профилактики заболеваний.    перечень медицинского кабинета
Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ не предусмотрены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют.

Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный хостинг uCoz