МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК
|
Су - Джок массажер для развития речи дошкольниковХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего
полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче
ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей
действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и
взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее
время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и
речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее
чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми
считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и
обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал,
применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь
практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых,
помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный,
к которому относятся нетрадиционные технологии. Одно из направлений педагогической деятельности - коррекционная и развивающая работа по
укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с
использованием Су-Джок терапии в процессе коррекции речи. О необходимости
целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено
много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных
возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений
пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития. В настоящее время нетрадиционные формы и средства
работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-Джок терапия – одна из них.
Что бы идти в ногу со временем, мы применяем один из видов
Су Джок терапии — Су Джок массажер. Что же такое Су Джок терапия? С древнейших времён, как на востоке, так и на западе,
особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной
медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие
внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су Джок
переводится как Су – кисть, Джок – стопа. Кисть и стопа – это уменьшенные проекции тела человека
(голографические отражения в так называемой — системе соответствия). Система соответствия – это своеобразная
информационно-энергетическая копия тела, в которой отражается не только
анатомическое строение организма, но и его функциональное состояние. В этой системе
есть свои миниатюрные энергетические системы. Они представлены бель-меридианами
на пальцах кистей и стоп и бель-чакрами на кистях и стопах в виде
энергетических центров («бель» — специальная, особая, уменьшенная). Вот
они-то и есть основа энергетического обеспечения человека в системах
соответствия. Цель использования Су-Джок массажера: стимуляция высокоактивных
точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и
стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову
человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий
нервной, мышечной и костной системы при выполнении мелких и точных движений
кистями и пальчиками рук. Все мы знаем, что развитие мелкой моторики рук
непосредственно связано с совершенствованием координации движений, тренировкой
зрения, памяти и что самое важное развитием речи. Так занимаясь с этим
удивительным массажером, мы можем решить несколько задач одновременно:
Что
представляет собой Су –Джок массажер? Массажер Су –Джок —
это полое сферическое изделие из пластмассы с маленькими шипами на внешней
поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как
коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного
до трех пружинных колечек. Неоспоримыми достоинствами Су – Джок массажера являются: ü Высокая эффективность – при правильном применении
наступает выраженный эффект. ü Абсолютная безопасность – неправильное применение
никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. ü Универсальность - Су – Джок массажер могут использовать и
педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. ü Простота применения – для получения результата
проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок массажера,
они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при
нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного
мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии
лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной
ориентации. Массаж кистей рук дети
повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Массаж пальцев эластичным кольцом дети
поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение
пальчиковой гимнастики Раз – два – три – четыре –
пять, Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый
толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб
показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит
он в середине. Этот пальчик безымянный, он
избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок
и удал. Автоматизация звуков дети катают массажные шарики между
ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звуков, (например, звук
[c]): «На сосне сидит сова, говорит она слова...» С этой же целью можно предложить ребёнку
поочерёдно надевать массажные кольца на каждый палец, произнося стихотворный
текст пальчиковой гимнастики, (например со звуком [ш]):
Совершенствование
лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много». Педагог катит Су Джок по столу
ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр,
откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.
Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.п. Совершенствование навыков
пространственной ориентации, развитие внимания, памяти Дети
выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и
т.д. Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, он
должен назвать, на какой палец одето колечко. Совершенствование навыков
употребления предлогов По
инструкции взрослого ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно в
коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот — ребёнок должен
описать действие взрослого. Звуковой анализ слов Для
характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный,
синий, зелёный. По заданию взрослого ребёнок показывает соответствующий
обозначению звука шарик. Слоговая структура слова Упражнение
«Раздели слова на слоги». Ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из
коробки, затем считает число шариков. Использование
шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет
шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый
– около коробки. Затем наоборот, ребенок
должен описать действие взрослого. Использование шариков при выполнении гимнастики И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в
правой руке шар. 1 - руки развести в стороны; 2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; 3 - руки развести в стороны; 4 - опустить руки. Сказка «Ёжик»
Это лишь некоторые
приёмы использования Су-Джок массажера в работе с детьми. Творческий подход,
использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному,
разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов как в
образовательном учреждении, так и дома. |
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Календарь
Независимая оценка
Мой выбор, мое будущее
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||