Четверг, 25.04.2024, 06:54 Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
center
МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК

Су - Джок массажер для развития речи дошкольников

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные  технологии.

Одно из направлений педагогической деятельности -  коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-Джок терапии в процессе коррекции речи. О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.

 В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-Джок терапия – одна из них.

Что бы идти в ногу со временем, мы применяем один из видов Су Джок терапии — Су Джок массажер. Что же такое Су Джок терапия?

С древнейших времён, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су Джок переводится как Су – кисть, Джок – стопа.

Кисть и стопа – это уменьшенные проекции тела человека (голографические отражения в так называемой — системе соответствия).

Система соответствия – это своеобразная информационно-энергетическая копия тела, в которой отражается не только анатомическое строение организма, но и его функциональное состояние.

  


В этой системе есть свои миниатюрные энергетические системы. Они представлены бель-меридианами на пальцах кистей и стоп и бель-чакрами на кистях и стопах в виде энергетических центров («бель» — специальная, особая, уменьшенная). Вот они-то и есть основа энергетического обеспечения человека в системах соответствия. 

Цель использования Су-Джок массажера: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы при выполнении мелких и точных движений кистями и пальчиками рук. Все мы знаем, что развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с совершенствованием координации движений, тренировкой зрения, памяти и что самое важное развитием речи. Так занимаясь с этим удивительным массажером, мы можем решить несколько задач одновременно:

  • Воздействовать на биологически активные точки организма;
  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
  • Лечение внутренних органов, нормализация работы организма в целом;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Автоматизировать звуки;
  • Развивать память, внимание;
  • Развивать связную речь;
  • Совершенствовать навыки пространственной ориентации;
  • Развивать лексико–грамматические категории.

Что представляет собой Су –Джок  массажер?

Массажер Су –Джок  — это полое сферическое изделие из пластмассы с маленькими шипами на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок массажера являются:

ü Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

ü Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

ü Универсальность - Су – Джок массажер могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

ü Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок массажера, они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

 

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

Массаж кистей рук

дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Массаж пальцев эластичным кольцом

дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз – два – три – четыре – пять,   

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Автоматизация звуков

дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звуков, (например, звук [c]):

«На сосне сидит сова, говорит она слова...»

С этой же целью можно предложить ребёнку поочерёдно надевать массажные кольца на каждый палец, произнося стихотворный текст пальчиковой гимнастики, (например  со звуком [ш]):

Этот малыш-Илюша,

на большой палец

 

правая рука

 

Этот малыш-Ванюша,

на указательный

Этот малыш-Алеша,   

на средний

Этот малыш-Антоша,

на безымянный

А меньшего малыша

Зовут Мишуткою друзья.

на мизинец

Эта малышка-Танюша,

на большой палец

 

 

левая рука

Эта малышка-Ксюша,  

на указательный

Эта малышка-Маша,  

на средний

Эта малышка-Даша,  

на безымянный

А меньшую зовут Наташа.  

на мизинец

Совершенствование лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много». Педагог катит Су Джок  по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.п.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти

Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т.д. Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, он должен назвать, на какой палец одето колечко.

Совершенствование навыков употребления предлогов

По инструкции взрослого ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот — ребёнок должен описать действие взрослого.

Звуковой анализ слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию взрослого ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Слоговая структура слова

Упражнение «Раздели слова на слоги». Ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает число шариков.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки.  Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

Сказка  «Ёжик»

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,
По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

катаем шарик между ладошками

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да.

движения шариком по пальцам

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь!

пускаем по столу и ловим подушечками пальцев


Это лишь некоторые приёмы использования Су-Джок массажера в работе с детьми. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов как в образовательном учреждении, так и дома.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz