Суббота, 27.04.2024, 15:34 Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
center
МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК

Тест "Готовность к письму"


Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать её ловкой и уверенной. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребёнка к овладению навыками письма.

 

1. Ваш ребёнок хорошо ориентируется, где лево, а где право?

а) всегда;

б) от случая к случаю;

в) никак не может запомнить.

2. Как Ваш ребёнок относится к предложению порисовать?

а) с неохотой, но приступив, увлечётся;

б) с огромным удовольствием;

в) с заявлением: «у меня не получится» и категорично отказывается.

3. Рисунки Вашего ребёнка отличаются:

а) наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;

б) оригинальностью, некоторой размашистостью;

в) аккуратностью и четкостью линий.

4. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребёнок:

а) держит ее, как взрослый;

б) его кисть напряжена либо дрожит, ручка часто выскальзывает;

в) держит её непривычным образом, порисует уверенно.

5. Ваш ребёнок, играя в школу, копирует буквы и предметы:

а) соответственно предложенному образцу, соблюдая размеры и форму;

б) изображая с небольшими неточностями;

в) со множеством ошибок либо совершенно неразборчиво.

6. При написании букв Ваш ребёнок переворачивает их в обратную сторону – «зеркалит»?

а) часто, почти всегда;

б) иногда;

в) никогда или очень редко.

7. Работая с ножницами и бумагой, Ваш ребёнок делает:

а) замечательные аккуратные поделки;

б) примитивные и/или очень неаккуратные поделки;

в) самые элементарные вещи с помощью взрослых.

8. Вы считаете, что Ваш ребёнок:

а) рассеян, но старается быть аккуратным;

б) невнимательный и нетерпеливый, постоянно сбивается, нарушает правила;

в) расторопный и внимательный, умеющий работать по правилам.

9. В подвижных играх о Вашем ребёнке можно сказать так:

а) его ловкости можно позавидовать;

б) у него неплохо получается;

в) постоянно путается, неловок, неуклюж.

10. Придя в магазин, Ваш ребёнок предпочёл бы, чтобы Вы купили:

а) мозаику или конструктор;

б) книгу/альбом для раскрашивания;

в) куклу, машинку.

 

Подсчитайте общее количество баллов, согласно ключу:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а)

3

2

1

3

3

1

3

2

3

2

б)

2

3

2

1

2

2

2

1

2

3

в)

1

1

3

2

1

3

1

3

1

1

 

 

10-15 баллов

Вашему ребёнку, к сожалению, будет трудно овладеть письмом. Поскольку мышцы его руки (кисти)  не натренированы. Возможно, поэтому он избегает письменных работ либо рисования. Пока не поздно займитесь развитием ловкости мелких движений руки у ребёнка. Лепите, рисуйте (не фломастерами), учитесь работать ножницами. Массируйте кисти рук и пальчики, катайте шарики су-джок, делайте контрастные ванночки для рук.

 

16-25 баллов

Уровень развития графических навыков и пространственной ориентировки Вашего ребёнка достаточно неплохой. Однако не лишними будут развивающие графические занятия. Только постарайтесь не превращать их в «уроки письма».

 

26-30 баллов

Ваш ребёнок отлично подготовлен к овладению письмом. У него хорошая координация графических движений, уверенное владение шариковой ручкой, это обеспечит ему успех при письме.

 

 

Подготовила учитель-логопед

А.В. Барановская 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz