МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК
|
Тест "Готовность к письму"Научить ребенка красиво и правильно писать
непростая задача. Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой
детской руки, сделать её ловкой и уверенной. Вопросы этого теста помогут Вам оценить
способности ребёнка к овладению навыками письма.
1. Ваш
ребёнок хорошо ориентируется, где лево, а где право? а)
всегда; б)
от случая к случаю; в)
никак не может запомнить. 2. Как Ваш ребёнок относится к предложению
порисовать? а)
с неохотой, но приступив, увлечётся; б)
с огромным удовольствием; в)
с заявлением: «у меня не получится» и категорично отказывается. 3. Рисунки
Вашего ребёнка отличаются: а)
наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю; б)
оригинальностью, некоторой размашистостью; в)
аккуратностью и четкостью линий. 4. При
рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребёнок: а)
держит ее, как взрослый; б)
его кисть напряжена либо дрожит, ручка часто выскальзывает; в) держит её
непривычным образом, порисует уверенно. 5. Ваш
ребёнок, играя в школу, копирует буквы
и предметы: а)
соответственно предложенному образцу, соблюдая размеры и форму; б)
изображая с небольшими неточностями; в)
со множеством ошибок либо совершенно неразборчиво. 6. При написании
букв Ваш ребёнок переворачивает их в обратную сторону – «зеркалит»? а)
часто, почти всегда; б)
иногда; в)
никогда или очень редко. 7. Работая
с ножницами и бумагой, Ваш ребёнок делает: а)
замечательные аккуратные поделки; б)
примитивные и/или очень неаккуратные поделки; в)
самые элементарные вещи с помощью взрослых. 8. Вы
считаете, что Ваш ребёнок: а)
рассеян, но старается быть аккуратным; б)
невнимательный и нетерпеливый, постоянно сбивается, нарушает правила; в)
расторопный и внимательный, умеющий работать по правилам. 9. В
подвижных играх о Вашем ребёнке можно сказать так: а)
его ловкости можно позавидовать; б)
у него неплохо получается; в)
постоянно путается, неловок, неуклюж. 10. Придя
в магазин, Ваш ребёнок предпочёл бы, чтобы Вы купили: а)
мозаику или конструктор; б)
книгу/альбом для раскрашивания; в)
куклу, машинку.
Подсчитайте общее количество баллов,
согласно ключу:
10-15 баллов
Вашему ребёнку, к сожалению, будет трудно
овладеть письмом. Поскольку мышцы его руки (кисти) не натренированы. Возможно, поэтому он избегает
письменных работ либо рисования. Пока не поздно займитесь развитием ловкости
мелких движений руки у ребёнка. Лепите, рисуйте (не фломастерами), учитесь
работать ножницами. Массируйте кисти рук и пальчики, катайте шарики су-джок,
делайте контрастные ванночки для рук.
16-25 баллов
Уровень развития графических навыков и пространственной
ориентировки Вашего ребёнка достаточно неплохой. Однако не лишними будут развивающие
графические занятия. Только постарайтесь не превращать их в «уроки письма».
26-30 баллов
Ваш ребёнок отлично подготовлен к овладению
письмом. У него хорошая координация графических движений, уверенное владение
шариковой ручкой, это обеспечит ему успех при письме.
Подготовила
учитель-логопед А.В.
Барановская |
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Календарь
Независимая оценка
Мой выбор, мое будущее
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||