МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК
|
Ступеньки к школеДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ
КЛУБ «СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ» Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассниками мысленно усаживаются за парты их родители. Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольные годы. Одним из подходов, которые помогают воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие детско-родительской клубной работы детского сада. Это позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал. Психолого-педагогическая диагностика детей подготовительного дошкольного возраста показала, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Практический опыт ежегодного опроса родителей по вопросу «Быть готовым к школе, значит уметь…» показал такие ответы: писать, читать, считать. Следовательно, родители недостаточно понимают значимость проблемы подготовки ребенка к школьному обучению. Занимаясь подготовкой ребенка к школьному обучению, родители, как правило, ориентированы на развитие у него таких умений и навыков, как чтение, счет, письмо. И, как правило, у многих родителей недостаточно педагогических знаний и умений. Их педагогическое взаимодействие с детьми сводится к внешнему контролю и внешней мотивации (садись, выполняй, дорисовывай). Они являются пассивными участниками в детско-родительской связке, а многие стремятся переложить ответственность на других: на воспитателей в детском саду, на учителей в школе, отдают их в разные кружки на подготовительные занятия к школе. Соответственно, уже в первом классе основные жалобы, которые слышат родители от учителей, - на невнимательность, несобранность, отвлекаемость детей. Чтобы начало школьного обучения стало благополучным стартом для нового этапа развития, первоклассник должен быть инициативным, самостоятельным и организованным, готовым к новым формам сотрудничества с взрослыми. Неподготовленность ребенка к школьному обучению обычно запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, в школьной дезадаптации и неврозах, повышенной школьной тревожности. Процесс формирования психолого-педагогической культуры родителей в вопросе подготовки дошкольника к школе – это не разовое мероприятие, а система многогранной работы. Исходя из выше сказанного, мы решили разработать детско-родительский клуб «Ступеньки к школе», целью которого является: создание новых форм взаимодействия педагогов, родителей и детей в рамках физической, психологической и социальной подготовки детей подготовительного возраста к школьному обучению. Поэтому особенно важно организовать совместные детско-родительские встречи, в ходе которых при непосредственном и активном включении взрослых в совместную работу с детьми происходит обучение их возможностям комплексного развития способностей ребенка через игру. Если помочь им развить и реализовать свои возможности и способности, дети переступят порог школы уверенными в своих силах. Учение будет для них не тяжёлой обязанностью, а радостью. Срок реализации проекта: 1 учебный год (октябрь - апрель) Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, воспитанники подготовительного возраста - будущие первоклассники, родители воспитанников. Цель работы клуба «Ступеньки к школе» - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, привлечение их к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе. Задачи: Создание и внедрение модели детско-родительского клуба «Ступеньки к школе»; Психологическая и социальная подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению; Создание партнёрского взаимодействия с родителями в рамках детско-родительского клуба «Ступеньки к школе»; Создание интерактивной предметно-развивающей среды с целью эффективной реализации программы подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению; Разработка информационно-методического обеспечения для родителей и педагогов. Заседания клуба проводятся 1 раз в месяц, в удобное для родителей время. Длительность встреч не ограничена. Заседания клуба проводятся преимущественно в форме семинаров – практикумов, игровых тренингов и др. Занятия клуба могут посещать не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, старшие сестры и братья. Все взрослые, которые окружают ребенка дома. Это необходимое условие, потому что семья и ДОУ к ребенку должны предъявлять одинаковые требования. Ожидаемые результаты: Осознанное включение в коррекционно-образовательный процесс родителей, как участников образовательного процесса и подготовки детей к школьному обучению через реализацию клубного проекта; Развитие верного осознания ребенком и его родителями уровня познавательного развития, адекватной самооценки и уверенности в своих силах; Формирование у детей подготовительного возраста мотивационную готовность к успешному школьному обучению; Рост удовлетворенности родителей специалистами ДОУ. Этапы реализации проекта клуба: 1. Подготовительный Сбор, анализ и структурирование информации о разработке модели социального партнерства между специалистами ДОУ и родителями воспитанников. 2. Практический Информирование родителей воспитанников и сотрудников о работе детско-родительского клуба. Проведение практических занятий с родителями и детьми. Разработка методических рекомендаций для родителей. 3. Результативный Сбор, анализ и структурирование информации о результативности модели социального партнерства между специалистами и родителями воспитанников. Трансляция результатов на уровне ДОУ. Взаимодействие в рамках клуба «Ступеньки к школе» позволяет родителям одной группы ближе познакомиться между собой, с сотрудниками детского сада, с деятельностью ДОУ, дает возможность понаблюдать за собственным ребенком, объединяет общим видом деятельности. Такие встречи позволяют изменить возможные неэффективные родительские установки и укрепить свою уверенность в собственных возможностях в воспитании и подготовке своего ребенка к обучению к школе. Мирнова Александра Юрьевна, учитель-логопед первой квалификационной категории, Кулеша Елена Михайловна, педагог-психолог первой квалификационной категории |
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Календарь
Независимая оценка
Мой выбор, мое будущее
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||