Понедельник, 20.05.2024, 12:25 Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
center
МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК

Игровые тренинги-занятия

«ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГИ-ЗАНЯТИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ ОВЗ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К НОВЫМ СОЦИАЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ»

 

 

 

Семья, как один из важнейших социальных институтов государства оказывает огромное влияние на воспитание и развитие полно­ценной социально успешной личности ребенка. Процесс социализации формирующейся личности ребенка, имеющего особые образовательные потребности (ОВЗ), наиболее важен для детей, посещающих дошкольные группы различной коррекционной направленности. В связи с чем, система работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ, направленная на повышение их психолого-педагогической компетентности и формирование адекватной оценки состояния своего ребенка, должна быть частью комплексной работы.

С этой целью наряду с традиционными формами работы с родителями, такими как лекции, беседы, групповые и индивидуальные консуль­тации, анкетирование, подбор и анализ психологической и психолого-педагогической литературы в нашем детском саду практикуются нетрадиционные методики, одна из них «Цикл игровых тренингов-занятий «Вместе весело живется!».

Игровые тренинги-занятия направлены на приобрете­ние психолого-педагогической компетентности, грамотности в общении, лучшего понимания себя и окружающих всеми участниками.

Пони­мание сути детских проблем и улучшение взаимоотношений ро­дителей с детьми, детей с педагогами, родителей с педагогами, происходит в процес­се групповой работы. Во время совместных игровых мероприятий, между всеми участниками педагогического процесса, устанавливаются и развиваются партнерские взаимоотношения, формируется сотрудничество и умение понимать состояния и интересы друг друга, что способствует организации необходимой обстановки для коррекционной работы с детьми в группе компенсирующей направленности.

В процессе групповой работы нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Воспитывающие взрослые, психолог, воспитатели, роди­тели, должны являться непосредственными активными участни­ками — заряжать детей своими положительными эмоциями, вы­зывать желание принять участие в игре, задавать образцы вы­полнения действий.
  • Не стоит настаивать на активном участии всех участников игрового занятия.
  • На игровых занятиях желательно присутствие всех детей группы и одного родителя каждого ребенка.
  • Нежелательно прерывать и пропускать без уважительных причин ни одного игрового занятия в адаптационный период при поступлении ребенка в новую группу и дошкольное учреждение.

Игровые тренинги-занятия разработаны для родителей, педагогов и детей, адаптирующихся к новым условиям коррекционной группы. Форма работы – групповая. Основной принцип набора в группу – добровольность участие в игровых занятиях педагогов, родителей и детей речевой группы. Цикл занятий содержит в себе 5 занятий, продолжительностью 1 академический час (в соответствии с СанПиН-2.4.1.3049-13), периодичностью один раз в две неделю.

В результате проведения групповых игровых тренингов-занятий адаптация всех участников коррекционно-образовательного процесса к новым условиям проходит легче, у детей и их родителей, повышается значимость принадлежности к семье и ее ценности, а, главное, принимается уникальность самого себя и друг друга. Благодаря игровым занятиям налаживаются устойчивые эмоциональные взаимоотношения между всеми участниками коллектива группы. Расширяются возможности понимания и взаимодействия между родителями, педагогами и детьми, что способствует созданию оптимальных условий для компенсаторных возможностей детей с ОВЗ и их более успешной социализации в новых образовательных условиях.

 

Игровые тренинги-занятия

Игровые тренинги-занятия со взрослыми и детьми ОВЗ группы компенсирующей направленности в период адаптации к новым социальным условиям

 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz