МЕНЮ
Полезные ссылки
ОТЗЫВЫ НОК
|
Игровые тренинги-занятия«ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГИ-ЗАНЯТИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ ОВЗ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К НОВЫМ СОЦИАЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ»
Семья, как один из важнейших социальных институтов государства оказывает огромное влияние на воспитание и развитие полноценной социально успешной личности ребенка. Процесс социализации формирующейся личности ребенка, имеющего особые образовательные потребности (ОВЗ), наиболее важен для детей, посещающих дошкольные группы различной коррекционной направленности. В связи с чем, система работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ, направленная на повышение их психолого-педагогической компетентности и формирование адекватной оценки состояния своего ребенка, должна быть частью комплексной работы. С этой целью наряду с традиционными формами работы с родителями, такими как лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, анкетирование, подбор и анализ психологической и психолого-педагогической литературы в нашем детском саду практикуются нетрадиционные методики, одна из них «Цикл игровых тренингов-занятий «Вместе весело живется!». Игровые тренинги-занятия направлены на приобретение психолого-педагогической компетентности, грамотности в общении, лучшего понимания себя и окружающих всеми участниками. Понимание сути детских проблем и улучшение взаимоотношений родителей с детьми, детей с педагогами, родителей с педагогами, происходит в процессе групповой работы. Во время совместных игровых мероприятий, между всеми участниками педагогического процесса, устанавливаются и развиваются партнерские взаимоотношения, формируется сотрудничество и умение понимать состояния и интересы друг друга, что способствует организации необходимой обстановки для коррекционной работы с детьми в группе компенсирующей направленности. В процессе групповой работы нужно учитывать следующие рекомендации:
Игровые тренинги-занятия разработаны для родителей, педагогов и детей, адаптирующихся к новым условиям коррекционной группы. Форма работы – групповая. Основной принцип набора в группу – добровольность участие в игровых занятиях педагогов, родителей и детей речевой группы. Цикл занятий содержит в себе 5 занятий, продолжительностью 1 академический час (в соответствии с СанПиН-2.4.1.3049-13), периодичностью один раз в две неделю. В результате проведения групповых игровых тренингов-занятий адаптация всех участников коррекционно-образовательного процесса к новым условиям проходит легче, у детей и их родителей, повышается значимость принадлежности к семье и ее ценности, а, главное, принимается уникальность самого себя и друг друга. Благодаря игровым занятиям налаживаются устойчивые эмоциональные взаимоотношения между всеми участниками коллектива группы. Расширяются возможности понимания и взаимодействия между родителями, педагогами и детьми, что способствует созданию оптимальных условий для компенсаторных возможностей детей с ОВЗ и их более успешной социализации в новых образовательных условиях.
|
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|